Как кризис изменил потребительское поведение россиян
Кризисный год оказал определенное влияние на потребительское поведение россиян. Например, доля тех, кто больше шести месяцев покупает менее дорогостоящие товары, чем ранее, составила 34%, сообщает ВЦИОМ.
Также заметно больше стало тех, кто говорит, что уже более шести месяцев покупает реже или отказывает себе в приобретении тех или иных вещей, оплате развлечений до 35%.
Другие методы приспособления к кризису практикует чуть меньшая часть россиян. Так, суммарная доля тех, кто запасает продукты впрок, в декабре составила 32%. Около четверти тратят сбережения на повседневные расходы 26%, однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год увеличилась с 66% до 73%.
24% занимают в долг у знакомых. Каждый пятый принимает безвозмездную помощь от близких 20% и/или берет кредит в банке 20%.