Демократия Египта умерла вместе с моим братом

Амир Бедье никогда не был членом религиозных или политических групп, он пришел на площадь Аль-Рабия в Каире в знак протеста против военного переворота.

Два года назад, мой брат Амир был одним из 1100 протестующих, погибших на площади Аль-Рабия в Каире. Он был убит выстрелом в шею из снайперской винтовки крупного калибра, но правительство заявило, что он умер  “естественной смертью”.

Два года спустя, никого не арестовали и не осудили, за геноцид тысячи людей, который Human Rights Watch назвало “худшим массовым убийством” в современной истории Египта. Мы стали свидетелями зла, то что мы видели и то, что слышали преследует нас по сей день.

Многое изменилось в нашей семье за прошедшие два года. Так, например, младшая дочь моего погибшего брата Амира пошла в первый класс. У нас с супругой родилась прекрасная девочка Марьям, а другого нашего брата родились близнецы, одного из которых назвали в честь дяди, которого он никогда не увидит.

Но в первую очередь, мы потеряли нашу любимую маму, в апреле этого года она скончалась, после долгой борьбы с раком. Даже в последние часы ее жизни она вспоминала Амира.

С той кровавой даты, репрессии и гонения со стороны властей не ослабевают. По официальным данным в июле 2013 года, было убито более 3200 человек, более 15 000 получили ранения, и около 41000 стали политическими заключенными, большинство из которых были приговорены к пожизненному заключению.

Хороший человек

Организация Human Rights Watch (HRW) провела свое расследование тех событий. В 195-страничном отчете говорится о спланированных действиях властей при массовом расстреле протестующих и что высокопоставленные египетские чиновники, в том числе нынешний президент Абдель Фаттах эль-Сиси, имеют к этому непосредственное отношение. Тогда были задействованы все силы египетской безопасности: сухопутные войска, вертолеты, танки, бульдозеры и снайперы.

Несмотря на неопровержимые доказательства этих преступлений ни один чиновник был привлечен к ответственности.

Мой брат Амир был хорошим человеком. Он был честным, добрым и всегда стремился помогать другим. Он был набожным, но никогда не был участником какого-либо религиозного или политического движения.

Переворот

После того как президент Мухаммед Мурси был насильственно отстранен от власти военными 3 июля 2013 года, Амир присоединился к сидячему лагерю на площади Рабиа в знак протеста против военного переворота. Он сказал мне тогда, что переворот стер все демократические и политические достижения египтян 2011 года, он посетовал на то, что пять свободных и справедливых референдумов были отменены одним махом.

Когда мы посетили лагерь за два дня до трагического разгона, мы почувствовали, как вся страна была там. Площади и все переулки, ведущие к нему, были забиты сотнями тысяч людей.

14 августа, я проснулся и узнал из теленовостей о военном разгоне, площадь была в осаде и отрезана от остальной части страны – и лишь немногие смогли войти или выйти оттуда. Мы пытались дозвониться до Амира, но все коммуникации были отключены, телефоны ни у кого не работал. Очевидцы рассказали мне, что Амир был убит выстрелом в шею из снайперского оружия.

Как выяснилось, добровольцы, такие же участники сидячей акции доставили еще живого Амира в госпиталь, который находился на территории площади, позже в госпитале Амир и скончался. А еще позже те самые силы безопасности, которые убили моего брата, подожгли этот госпиталь.

Из-за блокады площади, моя семья и я были в неведении о состоянии брата. Жена Амира в конце концов нашла его труп на площади, но из-за комендантского часа мы не смогли забрать его труп.

С помощью друзей, нам удалось вывезти Амира в  импровизированный морг созданный на территории мечети «Аль-Иман». Вот где я нашел тело своего брата среди таких же 350 тел.

Когда мы с родителями прибыли мечеть, мы были в недоумении, не было свободного места, вся территория была в трупах. Это был жаркий, летний день, воздух которого наполнял запах смерти.

Прежде чем найти брата, нам пришлось просмотреть более 50 трупов, мы знали, что тело Амира было там, но ничто не может вас подготовить к находке тела вашего умершего брата или сына. Когда мы нашли его, наши сердца замерли, мать упала на колени в слезах. Ее сын, которого она носила 9 месяцев под сердцем, растила, любила, беспокоилась, лежал перед ней с огромной дырой на шеи.

Прежде, чем мы смогли похоронить Амира, необходимо было получить официальное свидетельство о смерти, где говорилось о  естественной причине смерти.

Неестественная смерть

Моя семья и я твердо верим, что Амир и другие протестующие были убиты преднамеренно египетскими силами безопасности, которые выполняли приказ генерала Сиси, министра внутренних дел Мохаммеда Ибрагима, и их администрации. Они были убиты, потому что были против военного правления и поддерживали свободу и демократию.

Спустя два года после массового убийства репрессии со стороны египетских властей продолжаются.  К сожалению, Египет, скорее еще ждут темные дни. Международное сообщество не должно больше игнорировать преступления текущего египетского режима.

Ахмед Бедье  предприниматель, генеральный директор организации за права человека и радио-комментатор. Его брат Амир был убит силами безопасности Египта во время разгона демонстрантов на площади Аль-Рабия.

Фото:  Ахмед Бедье после обнаружения тела его брата Амира в Масджид аль-Иман мечеть августа 15 2013, Каир

Поделиться новостью

Новости

24 марта 24
В Москве в результате чудовищного теракта погибли 115 человека, среди которых 3 детей. То, что...
11 марта 24
Накануне священного месяца Рамадан команда фонда «Солидарность» накормила почти десять тысяч человек в долине Бекаа...
10 марта 24
Рамадан Карим! С этих слов, ежегодно, на протяжении 15 лет мы начинали наше поздравление с...
02 марта 24
В канун священного месяца Рамадан фонд «Солидарность» объявляет срочный сбор средств на продовольственные наборы и...

Подпишись на нашу рассылку новостей

Пожертвуйте и измените жизнь человека уже сегодня!
×