Город Рафах: жители подвержены голоду, угрозе эвакуации и отсутствию человеческой совести
ЮНИСЕФ заявил, что 600 000 детей живут в лагерях Рафаха в крайне опасных условиях — без еды и медикаментов. Организация заявляет, что в Газе нет безопасного места, а помощь практически не поступает в анклав, спустя 140 дней оккупационной агрессии.
Всемирная продовольственная программа также объявила о прекращении поставок гуманитарной помощи в северную часть после того, как Израиль начал бомбардировки гуманитарных конвоев.
В Рафахе около 1,5 миллиона жителей Газа страдают от тяжелых гуманитарных условий, оккупанты грозятся штурмовать город и насильственно переместить его жителей в неизвестном направлении.
Уголовная ответственность
Профессор международного права Арабо-американского университета Раед Абу Бадавия заявил, что принципы международного права проводят различие между гражданскими лицами, гражданскими объектами и военными целями, и поэтому запрещают осаду гражданских лиц. Если цель состоит в том, чтобы преднамеренно подвергнуть их голоду, то это является преступлением согласно международному праву, цитирует его «Аль-Джазира».
Римский статут Международного уголовного суда рассматривает преднамеренное голодание гражданского населения военным преступлением в соответствии с международным гуманитарным правом, включая предотвращение поступления предметов первой необходимости, необходимых для выживания этих гражданских лиц, а также уничтожение жизнеобеспечивающие ресурсы и объекты, такие как сельскохозяйственные угодья и водные источники.
Относительно того, кто несет уголовную ответственность за агрессию против Рафаха, профессор международного права пояснил, что эта ответственность лежит на израильских политиках, которые отдают приказы военным.
В то же время, по его словам, многие люди ожидают от международного права большего. Но оно фактически является вспомогательным инструментом, а не главным действующим лицом в системе международных отношений.
Международный суд ООН несколько недель назад вынес решение по делу, поданному Южной Африкой против Израиля, чтобы последний принял меры по защите палестинцев от геноцида, но Израиль не принял этих мер.
Единственным выходом, поясняет профессор, является Совет Безопасности, который уполномочен международным правом применять военные меры в случае угрозы международному миру и безопасности, но США всегда стоят на пути принятия Советом любой резолюции против Израиля через свое вето.
Юридическая позиция
ХАМАС по международному праву является национально-освободительным движением и сопротивлением оккупации, а международное право позволяет ему использовать все средства, как военные, так и невоенные. Неделю назад мы последовали за сотрудником ООН, который сказал: «Согласно документам ООН, Хамас не является террористическим движением», и это правда, потому что это «национально-освободительное движение, и международное право позволяет населению и народам, находящимся под оккупацией, сражаться и всеми силами сопротивляться этой оккупации», — говорит профессор Раед Абу Бадавия.
Совсем наоборот: «Потому что израильская армия, по сути, является оккупационной силой, и поэтому она не имеет права заявлять, что имеет право защищать себя, потому что здесь она впадает в ложную пропаганду; агрессор не имеет права требовать защиты».
Политика голода
«Оружие голода используется в войнах для давления на армии, чтобы подтолкнуть их к капитуляции, в то время как то, что происходит в Газе, является давлением на людей. Израиль морит их голодом в рамках тройной политики по убийству, перемещению и голоду, которая является беспрецедентной в мире, включая мировые войны», — говорит писатель и политический аналитик Маджид Ибрагим, заявляя, что «Израиль ведет войну не только против палестинского народа, но против всех мусульман».
«И если бы не бездействие арабов, а также исламское бездействие, которое в основном выражается в слабости турецкой позиции, и её неспособности взять на себя инициативу по проведению конвоев для снятия блокады, Израиль не преуспел бы в этом плане», — поясняет аналитик.
Что касается позиции институтов ООН, по словам Маджеда Ибрагима, позиция этих учреждений важна и необходима в случае войны. «Но они либо находятся в состоянии соучастия, либо слабости, либо беспомощности. И то, что произошло из-за приостановки Всемирной продовольственной программы по распределению продовольствия на севере сектора Газа, является неоправданным и подвергает около 700 000 палестинцев настоящему голоду», — говорит Ибрагим.