Халед из Рафаха
«Папа мечтал прилететь ко мне в Казань, — сквозь слезы и паузы говорит палестинец Халед Алтавил. — Но этого не случится. В следующий раз мы увидимся с ним на небесах».
Отец и старший брат Халеда погибли 2 октября в Рафахе во время израильского авианалета. Эти люди вели мирную жизнь, работали в магазине, растили детей и внуков.
Они не выбирали войну. Но стали одними из 43 тысяч палестинцев, погибших за 13 месяцев израильского вторжения в Газу.
…Палестина от России очень далеко.
И очень близко.
Ведь трагедию семьи Алтавил мы узнали от самого Халеда. Фонд «Солидарность» оплачивает учебу этого молодого человека и десятков других студентов, которые приехали в Россию из Газы.
«Привет от моей семьи из Газы! – написал нам 1 октября Халед, — Которая глубоко благодарна вам и посылает наилучшие пожелания. Ваша помощь была не только поддержкой для меня, но и надеждой для всей моей семьи».
Халед всю жизнь мечтал быть стоматологом, но у его семьи не было денег на образование. «Я смог сдать экзамены и получить грант на обучение в России, — рассказывает он, — три года назад я приехал в Казань».
Гранта хватило на два года: осенью Алтавил обратился в наш фонд за помощью. Мы оплатили его учебу в университете, поддерживали связь с Халедом. Трагедия его семьи стала нашей трагедией.
Он написал нам письмо благодарности 1 октября и передал слова признательности от его родителей. Он пока не знал, что второго октября израиль осуществит массированную бомбардировку его дома и других мирных домов в Рафахе. «Все случилось ночью, второго октября, — вспоминает Халед. — израиль сильно бомбил Рафах. Мои родители, сестры, братья с женами и детьми смогли спрятаться от авианалетов в подвале. Когда все стихло, они решили подняться в дом».
Но через некоторое время оккупанты стали снова бомбить район. Один из снарядов попал прямо в дом семьи Халеда. В мгновение здание было уничтожено, начался пожар. Брат Халеда смог вывести из горящего дома мать, сестер, детей. Он не успел спасти отца – его обгоревшее тело нашли только утром.
Он не успел спасть брата.
«Брата искали несколько дней, — Халеду до сих пор сложно говорить о тех событиях. — Дом был полностью разрушен, родные и друзья руками разгребали завалы».
Только на третий день удалось найти очки брата, одежду, фрагменты тела. Это все, что осталось от 34-летнего мужчины. «Соседи потеряли сына, но его тело так и не нашли», — говорит Халед сквозь слезы.
…Палестина от России очень далеко.
И очень близко. Сейчас родные Халеда живут в Хан-Юнисе в палатках, которые в Газу передал фонд «Солидарность». Сейчас это их единственный дом, их возможность выжить. «У родных почти нет еды и воды, — говорит Халед. — Брат целыми днями пытается найти что-то на обед».
Халед не может помочь семье: в Газу не летают самолеты, сюда не доходят обычные посылки. Но у этих людей есть мы.
…Палестина от России очень далеко.
И очень близко. Все ваши пожертвования мы превращаем в еду, тепло и надежду для семьи Халеда и тысяч других людей в Газе.