Когда жизнь важнее всего
Доктор Абу Сафия работал со своим коллегой в отделении интенсивной терапии для новорожденных, когда начали прибывать пострадавшие из Джабалии. Когда они бросились в отделение, чтобы оказать помощь, его коллега была ошеломлена, увидев среди погибших собственных детей. 9-ти и 7-летние дети врача были убиты в своем доме вместе с несколькими её братьями, сестрами и родственниками. Некоторых детей невозможно было опознать из-за тяжести их ранений.
«Мы работаем в месте, где в любой момент ожидаем появления наших детей, супругов, братьев и сестер или друзей по частям», – говорит доктор Абу Сафия, от его слов сжимается сердце: «Мы желаем смерти. Это проще, чем видеть ужасные сцены, свидетелями которых мы являемся».
Будучи матерями и отцами, братьями и сестрами, дочерями и сыновьями эти герои в белых халатах не имеют ни малейшей возможности быть рядом со своими близкими, когда бомбы падают на их дома. Они не могут обнять или защитить своих детей, убежать с близкими или укрыть их. Они там, где вверены самим Всевышним. Там, где нужно спасать тысячи людей. Когда нужно сохранять здравый ум, держа на руках скальпель перед разорванным телом, и не разреветься, делая операцию раненному малышу без анестезии и капли обезболивающего, не упасть духом, когда на носилках с тяжелоранеными или убитыми обнаруживаешь своих детей и близких.
Доктор Гада Абу Эйда дежурила в отделении неотложной помощи индонезийской больницы, когда туда ворвались парамедики. На носилках, которую они несли на всей скорости, лежала её дочь. Видео, где врач бежит за своим тяжелораненым ребенком, разлетелось по соцсетям и наверное только человек с каменным сердцем не прочувствовал дикую боль этой женщины, которая на тот момент, перед лицом горьких испытаний, оказалась беззащитной матерью, сломленной, угнетенной женщиной, которая все эти дни держалась изо всех сил во имя спасения тысячи других детей. И каждая мать, глядя на эти кадры, плакала вместе с ней. В то же время мы видели, как спасая людей, сильные врачи Газы сами оказываются перед лицом реальной жестокости.
Как, например, палестинский врач из Газы во время дежурства в больнице узнал о гибели своего новорожденного внука под бомбами Израиля. Это душераздирающее видео не оставило равнодушным никого, когда пожилой доктор выбегает на встречу людей, несущих бездушное тело ребенка и плачет: «Дай мне! Ой, мой сынок! Мой сынок Ясин. 5 лет лечения, чтобы он родился! Мой сынок!» – говорит врач, в угнетении, при этом, проявляя смиренность и терпение, отчего сердце замирает ещё сильнее.
Доктор Мохаммед Абу Шавиш несколько часов искал вместе с десятками других людей семью своего двоюродного брата под обломками здания, разрушенного в результате израильского авиаудара. После нескольких часов поднятия кусков цемента, кирпичей и искореженного металла в поисках выживших, все 13 членов семьи были найдены мертвыми под обломками.
«Мы пытались спасти людей без каких-либо инструментов, используя наши руки. Мы пытались в течение нескольких часов и, наконец, обнаружили, что все они умерли», – рассказывает доктор.
На следующее утро, утешив убитых горем родственников, врач вернулся к работе, оказывая помощь раненым в больнице Аль-Акса в центральной части Газы. Как сотни других врачей, проявляя силу и бесстрашие перед лицом смерти.
«Каждый день мы говорим, что сегодняшний день был худшим за всю историю, а следующий день оказывается ещё хуже», – говорит Сара Аль Сакка, молодой хирург больницы Аль-Шифа. Как признается врач, самое тяжелое в её работе – это дети. «Мне сложно терпеть страдания детей. (Когда-то) я не пошла в педиатрию, потому что не хотела чувствовать себя такой беспомощной перед плачущими детьми», – говорит Сара, принимая то, что сейчас её предназначение рядом с раненными маленькими пациентами.
Все эти тяжелые дни врачи анклава перед лицом ужаса и чудовищной несправедливости, в окружении смерти и шквала фашистских атак остаются верны своей миссии, привнося твердость врачебной клятве, клятве человечности и совести, доказывая всем миру, и, в первую очередь врагу, что стойкость их нерушима. Даже если и ранили их в самое сердце, сделав свидетелем гибели собственных детей и близких людей.