Медсестра Хадиль Авад: «Я мечтаю увидеть «Аль-Шифу» цветущей»

Крупнейший госпиталь Газы «Аль-Шифа» 77 лет давал людям жизнь и здоровье. Это была лучшая больница в Секторе, где мечтали лечиться, считали за честь здесь работать…
Рассказываем историю Хадиль Авад, которая несколько лет была медсестрой «Аль-Шифы».
«В 2020 году я окончила школу медсестер и попала в «Аль-Шифу» в качестве медсестры-волонтера отделения неотложной помощи.
С самого первого дня войны больница была переполнена ранеными… В течение недели здесь оказалось более тысячи пострадавших и мучеников. Чем больше людей привозили, тем усерднее мы работали, пытаясь спасти жизни. Я не ожидала, что этот ужас продлится больше месяца. Но так и вышло.
Вскоре израильская армия позвонила моей семье и приказала покинуть дом. Я столкнулась с трудным выбором: быть с семьей или с пациентами, которые нуждались во мне больше всего. Я решила остаться в больнице.
Я попрощалась с семьей, которая бежала в Рафах, и продолжила работу в «Аль-Шифе».
В начале ноября израильская армия приказала эвакуировать больницу и осадила ее. У нас заканчивались лекарства и топливо… Возможно, самым душераздирающим был момент, когда мы больше не могли поддерживать жизнь недоношенных детей в инкубаторах. Нам пришлось переместить младенцев в операционную, где мы пытались согреть их. Дети с трудом дышали, у нас не было кислорода, чтобы помочь… За день мы потеряли восемь невинных детей.
15 ноября израильские солдаты штурмовали комплекс. Атака стала шоком. Как медицинское учреждение, «Аль-Шифа» должна была находиться под защитой международного права, но это не остановило израильскую армию. Это была больница, где я мечтала работать. Но она превратилась в место смерти и отчаяния.
На следующий день мы увидели израильских солдат, окруживших здание. Мы не могли уйти, и изо всех сил пытались оказать помощь пациентам, которые были с нами.
У нас не осталось ни еды, ни воды. Помню, как я чувствовала головокружение и почти теряла сознание. Я не ела три дня, несколько пациентов погибли.
18 ноября доктор Мохаммад Абу Салмия, главврач «Аль-Шифы», объявил, что израильтяне приказали эвакуировать медкомплекс. Если бы у меня был выбор, я бы осталась, но у меня такого выбора не было.
Сотни врачей и медсестер были вынуждены уйти вместе со многими пациентами. Остались только около двух десятков сотрудников с лежачими больными, которых нельзя было переместить. Доктор Абу Салмия также был там, его арестовали несколько дней спустя. Он исчез на долгие семь месяцев.
Я вместе с десятками коллег по приказу оккупантов отправилась на юг. Уже в Рафахе я узнала, что моя подруга, медсестра Алаа погибла от израильского снаряда. Новость о ее смерти стала для меня шоком. Я все еще живу с болью от потери друга — одного из лучших людей, которых я когда-либо знала.
В марте израильские солдаты вернулись в «Аль-Шифу». Две недели они бесчинствовали, оставляя после себя смерть и опустошение. В комплексе не осталось ни одного здания, которое не было бы повреждено или сожжено. Из места исцеления «Аль-Шифа» превратилась в кладбище.
Я не знаю, что я почувствую, когда снова увижу больницу. Что я почувствую, зная, что место моих профессиональных достижений и самых дорогих моментов стало местом смерти, насильственных исчезновений и перемещений?
Но все же у меня есть мечта: увидеть «Аль-Шифу» такой, какой она была раньше — величественной и прекрасной».