Первый центр для детей, которые не слышат и не видят, открыли в России

За поддержкой туда могут обращаться и те ребята, у кого нарушены психика или координация движений. В этом центре поддержки в московском районе Ясенево педагоги помогают ребятам общаться друг с другом, передвигаться и учиться, осваивать компьютер, знакомиться с искусством, и даже самим создавать его предметы. Однако здесь не увидишь страданий и боли, дети здесь, как и любые другие ребята, смеются, складывают тетради, те, у кого зрение получше, помогают передвигаться незрячим. Общаются жестами, а кто может – словами. Малыши развиваются на занятиях, где они лепят, делают свечи, сверлят, учатся жестам и словам. Лепка развивает мелкую моторику и речь. Здесь, например, занимается девочка Тася – у нее детский церебральный паралич  и проблемы со зрением и слухом. Ей очень нравится лепить, особенно чужими руками. Она направляет руки педагога, а он разминает глину. В классе у Таси поделок больше, чем у других.

Центр занимает здание бывшего детского сада. И здесь все обустроено с учетом нужд ребят с ограниченными возможностями: стены, например, украшены шарами и «выпуклыми» картинами, которые можно потрогать руками. Плитка с полосками и зубчиками на полу сделана так, что помогает ориентироваться в пространстве.

Впрочем, в Центр могут приходить не только дети, но и взрослые. До обеда там проводятся занятия с ребятами,  а после обеда время уделяется и взрослым. Сюда обращаются как дети, живущие в семьях, так и из детских домов. Заведующая Центром Юлия Ярцева рассказывает: «Дизайн сделан по принципу радуги: каждый тематический блок имеет свой цвет. В помещении есть несколько тематических блоков. В левом крыле на первом этаже находятся учебные классы, учительская и гостиная, где можно отдохнуть и поиграть. Здесь яркие красные и оранжевые стены, а дверные проемы сделаны специально из белого дерева. Благодаря контрасту слабовидящие дети могут найти проход в другую комнату».

Этот Центр – первый в столице для ребят с комбинированной инвалидностью по зрению и слуху. Раньше они могли учиться либо в школе для тех, у кого ослаблено зрение, где используют учебники на шрифтах Брайля, либо для детей с нарушенным слухом – там преподают на языке жестов. Родителям тех, у кого страдает и слух и зрение, приходилось выбирать наиболее выраженную проблему. Для поддержки ребят с комбинированными заболеваниями был только «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих». Однако там ребенок живет в интернате, без родителей.

Появление подобных центров крайне важно, ведь число слепоглухих людей увеличивается. Это связано, во-первых, с растущей продолжительностью жизни (возрастная слепоглухота составляет больше половины случаев заболевания), и, во-вторых, с лучшим выхаживанием недоношенных детей, которые раньше просто не выживали.

Поделиться новостью

Новости

24 марта 24
В Москве в результате чудовищного теракта погибли 115 человека, среди которых 3 детей. То, что...
11 марта 24
Накануне священного месяца Рамадан команда фонда «Солидарность» накормила почти десять тысяч человек в долине Бекаа...
10 марта 24
Рамадан Карим! С этих слов, ежегодно, на протяжении 15 лет мы начинали наше поздравление с...
02 марта 24
В канун священного месяца Рамадан фонд «Солидарность» объявляет срочный сбор средств на продовольственные наборы и...

Подпишись на нашу рассылку новостей

Пожертвуйте и измените жизнь человека уже сегодня!
×