Последний пикник Аймана

Зеленые склоны Машарии на Западном берегу реки Иордан давно служили местом отдыха для жителей деревни Силвада. Однако убийство израильской армией подростка – яркое напоминание о том, что для палестинцев больше не существует безопасных мест на оккупированной территории.

Смерть в 17 лет

Листая учебники своего старшего сына Аймана, Инас Хамед останавливается, чтобы прочитать заметки подростка на полях. Мгновение спустя 35-летняя мать шестерых детей тянется к шкафу. Она перебирает одежду сына, чтобы вдохнуть его родной запах.

– До сих пор не могу в это поверить. Айман только что был со мной, – говорит Инас. – Он был жив-здоров. Рассказывал о своих мечтах закончить университет, играл с братьями и шутил с отцом.

…25 января Айман был застрелен солдатами ЦАХАЛ в километре от своего дома в деревне Силвад, к востоку от Рамаллы.

Это был последний день в жизни 17-летнего подростка.

В ту пятницу Айман с родителями, братьями и сестрами устроили пикник в зеленой Машарии, что находится в окрестностях деревни. По случаю Инас приготовила любимые блюда Аймана.

– Мы вместе пообедали, – рассказывает она. –  Через два часа поехали домой, но Айман решил вернуться, чтобы потусоваться с друзьями.

Машария – зеленая полоса земли с цветущими деревьями  – одно из самых популярных мест для прогулок у жителей деревни.

Но близость к израильской трассе №60 превратила ее в опасную территорию, особенно из-за постоянного присутствия здесь солдат ЦАХАЛа и поселенцев.

В ту роковую пятницу по меньшей мере трое израильских военных открыли огонь по группе подростков. Айман был ранен в грудь, его друг – в руку. Остальные мальчики успели убежать.

Менее чем через 15 минут израильская армия заявила о смерти Аймана, обвинив его в том, что он бросал камни в сторону шоссе №60.

Шок

По словам палестинцев, с 2014 по 2016 годы они стали свидетелями эскалации столкновений между жителями Силвада и израильской армией. При этом стычки часто происходят на въезде в город.

По словам Инас, она постоянно следила за Айманом. Запрещала ему выходить из дома, когда вспыхивали столкновения. «Я сидела с сыном, чтобы он точно никуда не ушел. Я боялась, что его задержат, как и других детей в деревнях», – говорит Инас.

Женщина даже проверяла страницу Аймана на Facebook, опасаясь, что он оставит сообщения, которые Израиль сочтет «подстрекательством» и арестует подростка. Но Инас совершенно спокойно отпускала сына прогуляться с друзьями в Машарию.

– Я не могла представить, что его там убьют. У них не было причин стрелять в моего сына, – вздыхает женщина.

Айман был очень отзывчивым парнем, любил помогать другим. Инас вспоминает, как однажды сын одолжил у нее деньги для друга, семья которого оказалась в тяжелом финансовом положении. «Айман не был отчаянным подростком. Он очень серьезно относился к учебе, хотел добиться успеха, стать значим в жизни», – говорит его мать.

Ахмад Отман Хамед,  отец погибшего мальчика, вспоминает, что Айман ходил к репетитору, чтобы хорошо закончить школу. Парень планировал поступать в престижный университет недалеко от Рамаллы.

«Когда мы приехали на пикник, я посмотрел на сына в зеркало заднего вида,  – вздыхает Ахмад. – Тогда  я не мог представить, что это будет наш последний семейный обед. Я даже не мог подумать, что потеряю своего первенца так быстро».

По словам медэксперта, Айман был ранен в грудь с расстояния около 200 метров. Пуля «разорвала его артерии и печень, что привело к сильному внутреннему кровотечению», – говорит Ахмад.

Израильская армия оправдала убийство Аймана, заявив, что подросток находился в районе шоссе №60. Но отец мальчика уверен, что его сын был с друзьями в Машарии.

Другие инциденты в этом районе

Это не первый случай, когда в Машарии стреляют в палестинских подростков.

23 июля 2013 года 14-летний Джихад Хаммад попал в больницу с двумя пулевыми ранениями. В него стреляли солдаты ЦАХАЛа.

Как рассказал Хаммад, которому уже исполнилось 20, он и его друзья пасли овец в этом районе, когда к ним подошли трое израильских солдат. «Мы их испугались и побежали, – поясняет Джихад изданию Middle East Eye. – Тогда солдаты начали стрелять в нас с расстояния 25-30 метров. Одна пуля попала мне в шею, другая – в руку».

Друзья отвезли мальчика в больницу. Пуля повредила голосовые связки – Джихад почти полностью потерял способность говорить. Он также не мог шевелить рукой в течение нескольких месяцев. После ряда операций и физиотерапии парень поправился – к нему почти полностью вернулась речь. Но Хаммад все еще чувствует боль в руке и до сих пор не восстановился психологически. Он падает в обморок при виде крови и до сих пор ни разу не был в Машарии.

Опасное соседство

Израильские солдаты и трасса №60 – не единственная причина для беспокойства для жителей Силвады.

17 июня 2017 года в 20-летнего Ибрагима Османа стрелял израильский поселенец. Он утверждал, что подросток бросает камни в машины.

По словам матери юноши Алии Хамед, поселенец выстрелил ее сыну в спину. После мальчика задержали израильские солдаты и отправили в медицинский центр в Иерусалиме. «Нам было запрещено навещать Ибрагима и заботиться о нем, – говорит Алия. – Это было очень трудное время. Я чуть с ума не сошла от страха, что потеряю ребенка. Навестить Ибрагима удалось только нашему адвокату на следующий день после ранения».

После шестидневного содержания под стражей Ибрагим предстал перед израильским военным судом. Подростка отпустили, оставив его возле военного контрольно-пропускного пункта Каландия у Рамаллы. Ибрагиму удалось позвонить семье. Родные забрали его с КПП и отвезли в больницу. Через 2 недели Ибрагиму сделали операцию.

Однако через двадцать дней после происшествия израильские солдаты ворвались в дом подростка и снова арестовали Ибрагима. Во время рейда военные также избили его отца.  «Несмотря на ранение, Ибрагима заставили пешком идти на КПП, который находится в двух километрах от дома. Затем его в течение 35 дней подвергали постоянным допросам в Центре содержания под стражей в Иерусалиме», – рассказывает Алия.

Она до сих пор не видела сына – Ибрагим находится в израильской тюрьме. Хотя он не осужден, его обвиняют в том, что он кидал камни возле шоссе 60. Основанием для обвинения служат слова поселенца, который и выстрелил в подростка. Ибрагиму грозит тюремное заключение сроком до семи лет.

По словам Алии, поселенца никто не привлекает к ответственности за ранение парня. Несмотря на  то, что израильтянин не имел даже лицензии на ношение оружия.

В то время как зеленые склоны Машарии долгое время были местом отдыха для жителей Силвада, смерть Аймана стала напоминанием: в условиях оккупации для палестинцев больше не существует безопасных мест.

Поделиться новостью

Новости

01 июня 23
Сегодня 1 июня – Международный день защиты детей. Праздник, как символ беззаботного детства, отмечается по...
26 мая 23
На днях в Кемеровской области, спустя двое суток, удалось найти пропавших без вести девочек. Две...
11 мая 23
7 мая 2023 года. Этот день жители села Юлдус Шадринского района Курганской области запомнят навсегда....
20 апреля 23
За 16 лет израильской оккупации Газа из цветущего региона превратилась в тюрьму под открытым небом....

Подпишись на нашу рассылку новостей

Пожертвуйте и измените жизнь человека уже сегодня!
×