Рождение под оккупацией
Исса Феда, 28-летняя мать двоих детей, до войны жила на севере Газы. Она с волнением ждала появления на свет своего третьего ребенка – девочки Айи.
«Мы отсчитывали дни до рождения Айи… Моя дочь Малак была так рада, что у неё будет сестра, с которой она будет играть. Однако израильское нападение разрушило нашу мечту», — говорит Исса.
Исса с двумя детьми эвакуировалась из дома 14 октября. Через двадцать минут после эвакуации у Федаа началось кровотечение от стресса и непрекращающихся бомбардировок.
«Я чувствовала себя крайне подавленной и истощенной от постоянных перемещений. Мама меня утешала, уверяла, что война закончится. Она посоветовала мне приготовить самую красивую одежду для моего ребенка», — вспоминает Исса. В это время она вернулась обратно на север и нашла приют в больнице «Камал Адван».
Однако и здесь женщина стала свидетелем ужаса войны. В этих стенах, под израильскими бомбами и артиллерийским огнем, десятки беременных женщин рожали детей в чудовищных условиях.
«Эти женщины рожали среди адских сцен, с телами мучеников, разбросанными вокруг них. Они рожали, кричали во время родов, без акушерок и анестезии для кесарева сечения. От пережитого я впала в депрессию» — рассказывает Исса.
Когда оккупанты окружили Индонезийскую больницу, испуганная женщина, опасаясь, что следующим будет «Камал Адван», решила снова переехать на юг.
«Я вытерла слезы и решила быть сильной ради своих детей. Я умоляла маму поехать со мной. Я сказала ей, что хочу быть рядом с ней, умереть вместе с ней, я была в отчаянии, беспомощна, беременна». Мама отказалась ехать с Исса, так как не хотела снова переезжать, и в конце концов женщина уехала с мужем и детьми, оставив мать.
«Я молилась Богу о силе. Я поблагодарила маму за все, что она для меня сделала, и уехала с семьёй».
На контрольно-пропускном пункте израильские солдаты заставляли ждать беременную в течение пяти часов – с 10 утра до 3 часов дня вместе с другими палестинцами. В это время сионисты стреляли над их головами, запугивая угнетенных людей.
Иссе не разрешали сесть, несмотря на её беременность. А тех, кто не выполнял приказы, расстреливали.
«Один солдат подошел ко мне и приказал мне встать и сесть. Приседания длились 30 минут, несмотря на то, что знал о моей беременности», — вспоминает Исса.
«Из-за приседаний у меня снова началось кровотечение, и кровь была на всей моей одежде, но я не могла жаловаться. Слезы текли по моим щекам».
К вечеру Иссе и ее семье разрешили пройти в южную часть Газы вместе с сотнями других семей, под постоянными бомбардировками.
«Я действительно пережила палестинскую Накбу. Я вспомнила все советы своей бабушки – держать детей рядом, иначе я могу их потерять. Нести свои вещи правильно, иначе они пропадут. Я училась на ее ошибках в Накбе 1948 года».
На юге Сектора, в больнице Нассер, родился долгожданный ребенок. У мамы нет ни молока, ни еды. Они борются за жизнь.