Теплые ладони сирийских детей

В конце января наша команда отправится в долину Бекаа и Арсаль, где находится больше миллиона сирийцев. Мы хотим привезти людям тепло, передать вашу поддержку и – в буквальном смысле – спасти жизни.
Ведь для кого-то из беженцев эта зима может стать последней…
…Маленькая сирийка Аркан из палаточного лагеря в ливанской долине Бекаа старательно дует на замершие пальцы. Она никак не может согреться: зимой температура воздуха в предгорье опускается до минусовых показателей, холод преследует людей повсюду. Палатки беженцев, собранные из досок и брезента, не держат тепло. Они «складываются» под напором ураганов и ливней. Крыши проваливаются под тяжестью снега, внутри палаток по несколько недель стоит вода, и матрацы пропитываются влагой.
Каждую ночь Аркан с сестрами спит под сырым одеялом — из-за непогоды его невозможно просушить на солнце. Дети тесно прижимаются друг к другу, но все равно дрожат от холода.
Чтобы согреть детей, мама девочки Бадия топит буржуйку местным «топливом» — бракованными подгузниками, резиной и старой обувью. Аркан кашляет, ее глаза слезятся от дыма.
Но это лучше, чем замерзнуть всей семьей ночью.
Беженцы в Бекаа не помнят такой тяжелой зимы. Экономический кризис, холод, закрытые школы и безработица ломают даже самых стойких.
К 2023 году число сирийцев в стране достигло 2 млн человек, из них 90% нуждается в помощи. Но поддержки становится все меньше.
Справиться самим людям не под силу: цены за год на некоторые товары выросли в 700 раз. И привычный обед становится предметом роскоши. «Килограмм картофеля раньше стоил 500 фунтов, сейчас – 17000, — говорит Бадия. — Мы можем позволить себе только чечевицу и рис. Никакого мяса или овощей даже в Рамадан». У многих нет денег даже на крупы: 89% детей в палаточных лагерях едят 1-2 раза в день.
Беженцы не ждут поддержки от местного правительства. Ведь власти не дают строить теплые дома и сносят любые добротные стройки. Государственные школы приостановили программы обучения беженцев, а в больницах с неохотой принимают нерезидентов.
Беженцам не дают работать: согласно местному законодательству, сирийцы могут трудиться только в сельском хозяйстве, строительстве или благоустройстве. Им платят копейки: 14-летний сын Бадии Ахмад получает 9 долларов в неделю.
Ливанские власти делают все, чтобы вернуть сирийцев на родину, заявляя, что там «безопасно». Но Бадии, как и сотням тысяч беженцев в Бекаа и Арсале, некуда возвращаться: их дома разрушены, поля заминированы, мужчин ждет тюрьма или армия.
У сирийских беженцев нет выхода и нет поддержки. Большому миру не интересны их проблемы.
Большому миру не важно, что маленькая Аркан всю зиму дрожит от холода и кашляет от едкого запаха жженой резины.
Но мы не можем стоять в стороне! В этом январе мы хотим поделиться с беженцами теплом, поддержать тех, кому очень трудно.
Наша цель передать сирийским беженцам матрацы, одеяла и топливо в долине Бекаа и Арсаль.
Это огромная работа для одного.
Но посильная помощь для всех нас.
Даже скромное пожертвование может спасти жизни людей. Позволит Аркан и сотням других сирийским детям наконец-то согреться и заснуть в тепле.