Война Израиля с больницами

Саид Абдель Рахман Мааруф, врач больницы Камал Адван в Газе, был задержан оккупантами на рабочем месте в декабре. На доктора Мааруфа надели наручники и завязали ему глаза. В таком состоянии его держали в плену на протяжении семи недель.
«Я потерял самообладание, я потерял концентрацию, я потерял рассудок. Мы были закованы в наручники на протяжении 45 дней, нам завязали глаза на 45 дней», — говорит доктор, пытаясь описать ситуацию в заключении и то, чему он подвергался. Из-за невозможности видеть он не понимал, где его держат — в Газе или за её пределами.
Тюремные надзиратели приказывали ему спать на гравии без одеяла, под громкую музыку. А пытки, которым подвергался врач, были настолько жестокими, что доктор Саид Мааруф потерял больше 25 килограммов веса.
С момента своего ареста врач из больницы Камаль Адван ничего не слышал о своей семье и не знает, пережили ли они вторжение оккупантов и интенсивные бомбардировки.
«Когда оккупант во дворе больницы объявлял по громкоговорителю, чтобы врачи и медперсонал покинули госпиталь, мне позвонила дочь и сказала: «Папа, начался обстрел», — вспоминает свой последний телефонный разговор с дочерью доктор Мааруф. «Моя дочь была не одна: с ней были 5 детей, в доме были и родственники — человек 20-25. Я сказал ей: «Дочь моя, если я скажу тебе убегать, и не дай Бог, они убьют вас, а если я скажу тебе остаться, получу тот же результат. Предай свое дело Богу. Если ты хочешь выйти, выйди, если хочешь остаться, останься, а я с тобой в том же окопе. Теперь я ухожу с солдатом и не знаю что меня ждет», — это был тот момент, когда оккупанты задержали доктора Мааруфа.
«Когда нас задержали, я думал, что останусь у них на несколько часов и уйду. А другой мой коллега думал, что они будут хорошо к нам относиться, потому что мы — врачи.
Ведь я действительно всего лишь врач-педиатр, который проработал в этой профессии более 23 лет. Я не совершал никаких преступлений. Единственное мое оружие – это ручка, блокнот и стетоскоп, я не покидал больницу, а лечил детей».
После освобождения, несмотря на тяжелое физическое состояние доктор Маруф вернулся на работу в больницу, повесил стетоскоп себе на шею, и продолжает спасать детей.