“Я никогда не видел ничего более жестокого и постыдного”
«В своих самых кошмарных снах я и представить себе не мог, как буду гоняться за бездомной собакой, чтобы вытащить из пасти ногу крошечного ребенка».
Эти слова молодого палестинца Мохаммеда Аль-Хаджара читаются с трудом. Мохаммад был среди группы молодых людей, которые взяли на себя миссию по спасению и извлечению людей из-под завалов. Они делали всё возможное, чтобы вытащить выживших из-под огромных груд обломков, и тела погибших, чтобы похоронить их должным образом. Голыми руками. В ужасе и страхе. Но больший ужас ждал Мохаммеда и его соратников впереди.
Вскоре молодых спасателей окружили израильские снайперы, которые начали стрелять по любому, кто приближался к обломкам. В итоге убили пятерых невинных юношей. После этого поисковая миссия была приостановлена.
Но вскоре из-под завалов послышались слабые голоса. «Это были мольбы двух малышей и их отчаявшейся матери. Несмотря на наши попытки, мы не смогли добраться до детей, оказавшихся в ловушке, которые в итоге погибли под завалами», – рассказывает спасатель. Затем юноши попытались откопать их мать, которая была ранена. Они смогли дать ей воду и финики, но из-за обстрелов им не удалось ее извлечь из-под завалов.
На протяжении всего этого испытания оккупанты со своими тяжелыми бронемашинами кружили вокруг, осаждая и не давая доступа к раненым и попавшим в ловушку людям. В то же время не дав возможности покинуть район. А после массированных авиаударов, оккупанты начали жестокое вторжение арестовывая многих молодых людей, а также совершая публичные казни перемещенных лиц, ищущих безопасного прохода, чтобы спастись от бомбежек.
Группа, с которой был Мохаммад, сбежала на пляж и вернулась через несколько дней.
«Сначала я пошел проведать мать, которая все ещё была под завалами. Я окликнул её по имени и услышал тишину. Затем я пролез под бетонные стены и обнаружил, что мама скончалась, обхватив руками крошечных детей», – тяжело вздыхает юноша.
А утром Мохаммад обнаружил стаю собак. Он был поражен, увидев, что у одного из них в пасти была нога маленького ребенка. Парень погнался за ней отнял ногу ребенка и закопал её глубоко в землю.
«На следующий день мы обнаружили остатки позвоночника, костей и грудной клетки ребенка, которые были съедены собаками. Я никогда не видел ничего более жестокого и постыдного, как будто человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Это был ещё один удар в нескончаемом потоке наказаний, где жестокость постоянна и безгранична.
Мы пытались отогнать собак, чтобы возобновить поиски раненых выживших и мучеников, погребенных под огромными грудами обломков. Но даже те части тела, которые мы находили у собак, были сильно разложены», – вспоминает Мохаммад.
Оккупанты преднамеренно убивали и угрожали жизни выживших, не давая им спастись. Они сделали невозможным спасение испуганных маленьких детей, взывающих о помощи, пока их усталые голоса не замолкали. А многие смелые палестинцы, под риском смерти, бросались на помощь и теряли свои жизни.
Отказ в доступе к раненым и убитым носит систематический характер и является стратегией геноцидной войны Израиля против палестинцев. Свидетели, в том числе выжившие, члены семей и журналисты из всех густонаселенных районов Газы, дали показания о том, что оккупанты намеренно расстреливали спасательные и даже похоронные команды.
«В Газе вы видите не только смерть. Вы чувствуете ее запах, вы дышите ею. Вы чувствуете, как ощущается смерть всеми своими чувствами, и с ужасом наблюдаете, как бродячие собаки лакомятся разложившимися фрагментами тел тех, кого вы знали и любили.
Собаки, которым грозит голод, как и всем жителям Газы, учуяли запах разлагающихся тел, заползают вглубь руин и вылезают оттуда с частями тела во рту. Теперь им, бездомным животным, приходится искать еду под завалами. Они пожирают тела, которые нам не дают хоронить, нарушая неприкосновенность мертвых и святость живых».