Кто на свете всех щедрее

Для благотворительных организаций самая страдная пора – религиозные праздники. Но многие женщины готовы жертвовать, невзирая на календарь. Во всех возрастных группах, при любом уровне доходов и семейном положении они гораздо охотнее делятся деньгами и свободным временем, чем мужчины.
«Нас поддерживают руководители компаний, врачи, юристы, учителя – женщины, которые вкладывают все в свою карьеру, но помимо этого хотят сделать что-то большее для общества, что-то для своей души. И волонтерство им в этом помогает», – говорит Эрин Леванталь, президент калифорнийской благотворительной организации «Лига юниоров».
Несмотря на «молодежное» название, средний возраст добровольцев женской организации – от 25 до 45 лет.
В целом, по данным Бюро трудовой статистики США, больше всего благотворительной деятельностью занимаются те, кому за 65. Но во всех возрастных группах женщины заметно опережают мужчин в добрых делах.
«Не только богатые, но представительницы практически всех социальных слоев жертвуют больше, по сравнению с мужчинами, имеющими аналогичный уровень доходов и других демографических показателей», – отмечают исследователи из Института женской благотворительности при Университете Индианы.
Подготовленный ими доклад опровергает укоренившиеся в массовом сознании стереотипы, что только мужчины «выписывают щедрые чеки на благотворительность».
«Некоторые все еще застряли в 60-х, но в сорока процентах семей главные добытчики – женщины», – говорит заместитель директора института Андреа Пактор.
«Все больше женщин заканчивают вузы, получают научные степени. По мере увеличения доступа к образованию и роста доходов, возрастает и благотворительность», – отмечает она.
Немалую роль в готовности жертвовать играет отношение к деньгам.
«Для мужчин они обычно означают власть и положение в обществе. Вот почему многие здания названы именами жертвователей. Женщины предпочитают вкладывать средства в конкретных людей, заботиться об окружающих, пытаясь изменить мир к лучшему», – рассуждает Тереза Жак из Женского фонда Сан-Диего.
По ее наблюдениям, женщины более разборчивы в том, на что будут потрачены их средства, и стараются вникнуть в работу благотворительной организации, перед тем как сделать пожертвование.
«Им обязательно нужно быть в курсе, чтобы почувствовать свою причастность к благому делу», – говорит Тереза Жак.
Вопреки распространенному убеждению, семья и дети не препятствуют волонтерской деятельности, а наоборот. Из бездетных американок в благотворительной деятельности участвуют всего 5,7 процента, а среди тех, у кого младшему ребенку исполнилось от 6 до 12 лет, этот показатель достигает 9,8%.