Министр образования России: число детей-инвалидов, не получающих образование, снизилось
Как заявил Дмитрий Ливанов, детей-инвалидов, не получающих образование, за последние три года стало меньше. Если раньше среди ребят с ограниченным возможностями не участвовали в процессе обучения 8%, то сейчас эта цифра снизилась до 5%. Это касается, в первую очередь, ребят с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Министр подчеркнул, что это серьезный результат политики государства в области образования. Дети-ивалиды, которые сегодня не получают образования, числятся в специализированных учреждениях системы социальной защиты. Дмитрий Ливанов подчеркнул также: “Чтобы не оставалось детей, не охваченных образованием, необходима дальнейшая большая целенаправленная работа. Мы уже направили соответствующие предписания в регионы”.
Такая «целенаправленная работа» заключается, в частности, в реализации утвержденного в этом году плана организации инклюзивного дошкольного и школьного образования, в создании специальных условий для ребят-инвалидов в школах и детских садах. На сегодняшний день работают 124 площадки в 27 регионах России, где на базе коррекционных и инклюзивных школ новые Федеральные государственные образовательные стандарты, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья, проходят проверку на деле.