“Перемирие для израиля – просто передышка”
Оккупанты используют «прекращение» огня как передышку, по-прежнему убивая жителей Газы. Писательница Сара Авад рассказывает, как едва не погибла в Секторе уже в «мирное» время.
«В прошлое воскресенье я вышла из палатки в Эз-Завайде, в центральной части сектора, чтобы поработать в кафе Twix. Прошло десять дней с момента объявления «перемирия», и я подумала, что на улице наконец-то стало безопасно. Выход из дома должен был шагом к возвращению хотя бы части моей прежней жизни.
Мы с братом подходили к кафе, когда услышали очень знакомый звук – грохот взрыва. Израильский беспилотник разбомбил вход в Twix.
Я замерла. И подумала: вот она, моя очередь. Я не переживу эту войну.
Три человека погибли, несколько получили ранения. Если бы мы с братом вышли из палатки на несколько минут раньше, то оказались бы в числе пострадавших.
Когда заголовки в СМИ сообщили об окончании войны, многие из нас осмелились надеяться. Мы думали, что взрывы прекратятся, и мы сможем без страха восстанавливать разрушенную жизнь.
Но в условиях израильской оккупации такой надежды нет. Насилие никогда по-настоящему не прекращается. В тот день, когда оккупация бомбила кафе, она также уничтожила десятки других мест по сектору Газа, в результате погибло по меньшей мере 45 человек, многие получили ранения.
Ни дня перемирия не обходится без жертв. К настоящему времени убито более 100 палестинцев. И это то, что израиль называет «прекращением огня».
В воскресенье, когда началась массированная бомбардировка, по всей Газе распространилась паника и тревога. Люди бросились на рынки, чтобы запастись продуктами на случай войны и возобновившегося голода.
И да, мы по-прежнему вынуждены покупать еду, потому что израиль не только нарушает «перемирие», бомбя нас, но и задерживает помощь, которую обещал предоставить.
В Газу должно поступать не менее 600 грузовиков с гуманитарной помощью в день. По данным правительства анклава, с 11 октября в Сектор въехало всего 986 машин с помощью или 15% от обещанного. Вчера представитель ООН заявил, что крупные гуманитарные конвои не въезжали в город Газа: израильская политика голода на севере анклава все еще действует.
КПП Рафах – наш единственный выход в мир – остается закрытым. Мы не знаем, когда тысячам раненых разрешат пересечь границу для получения помощи; когда студенты смогут продолжить учебу; когда воссоединятся семьи, разлученные войной. Когда те, кто любит Газу, наконец смогут вернуться домой.
Теперь очевидно, что израиль относится к этому «прекращению огня» как к переключателю – включает и выключает его по своему усмотрению.
Ужасно видеть, что с нашими жизнями обращаются так, будто они не имеют значения.
Это прекращение огня – всего лишь пауза в войне, которую мы теперь считаем бесконечной; это минута молчания, которая может закончиться в любой момент. Мы будем оставаться во власти кровожадного оккупанта, пока мир не признает наше право на жизнь и не предпримет реальных действий для его обеспечения.
До тех пор мы будем оставаться фигурами в заголовках новостей о бесконечной череде убийств, учиненных израилем».





