Свидетель адского пламени геноцида
Писатель Васим Саид пережил два года израильской бойни. Каждый день он проживал и документировал зверства оккупации, с которыми ему пришлось столкнуться. Его истории — личные и других простых палестинцев – вошли в сборник «Свидетель адского пламени геноцида».
Фонд «Солидарность» публикует отрывки из книги Васима Саида.
…Во время геноцида семья с маленькими детьми была вынуждена бежать в полуразрушенный дом – здесь они могли укрыться хотя бы от дождя. Но не от пуль: израильский снайпер выстрелил в грудь молодой женщине, когда она помешивала чечевицу в кастрюле и держала на коленях шестимесячного сына.
Когда муж попытался отвезти раненую жену в больницу, снайперы снова открыли огонь. Без лечения женщина истекла кровью и умерла.
Мужчина пытался похоронить жену в саду, но его обстреляли оккупанты. Тогда вместе с детьми он обернул тело в пластиковый пакет и поместил его в холодильник на солнечной батарее. Десять дней, пока не утихала стрельба, погибшая женщина была рядом с ними. Дети, надеясь, что это просто плохой сон, продолжали разговаривать с мамой.
Эта история – одна из сотен трагедий, описанных Васимом Саидом, 24-летним студентом-физиком из Бейт-Хануна. Его книга стала обвинительным актом к миру. Нашей неспособности остановить геноцид. «Я написал это не для того, чтобы вы плакали. Не для того, чтобы вы сказали мне: „Бедняжка“, – говорит автор в предисловии. – Я пишу, чтобы повесить эти слова вам на шею. Чтобы вы взяли на себя ответственность за мою точку зрения, ответственность за знание, ответственность за то, чему вы были свидетелями».
Свою книгу Васим начал писать в январе 2025 года, когда было объявлено о перемирии в Газе. Он не успел закончить даже первой главы, когда израиль нарушил режим прекращения огня. Но Васим продолжил писать. Он документировал происходящее под жужжание беспилотников и грохот взрывов. Саид писал про свой мир, который съежился до постоянных переездов и потерь. Рассказывал о днях, наполненных жаждой, голодом и болью.
…В начале геноцидной войны Васим оказался запертым вместе со своей семьей и другим 50 палестинцами в классе размером 5х10 метров. В целом же школа стала домом для 20 000 человек, которые искали убежища или хотя бы иллюзии убежища от израильских бомбардировок. На территории было всего 10 туалетов. Саид вставал в час ночи, чтобы избежать длинных очередей в уборную.
Последующие месяцы Васим, как и многие другие, провел в палатке. В эти дни он помогал хоронить близких, искал хлеб для родных, переносил останки погибших в морг. Васим видел тела без голов, раздавленные черепа, конечности, полностью съеденные огнем. Он видел, как сотрудники морга взвешивали останки, чтобы определить: был умерший ребенком или взрослым. «Представляете, что я говорю! Это происходит с такими же людьми, как вы, на той же планете, на которой вы живёте», — говорит автор.Последующие месяцы Васим, как и многие другие, провел в палатке. В эти дни он помогал хоронить близких, искал хлеб для родных, переносил останки погибших в морг. Васим видел тела без голов, раздавленные черепа, конечности, полностью съеденные огнем. Он видел, как сотрудники морга взвешивали останки, чтобы определить: был умерший ребенком или взрослым. «Представляете, что я говорю! Это происходит с такими же людьми, как вы, на той же планете, на которой вы живёте», — говорит автор.
Последующие месяцы Васим, как и многие другие, провел в палатке. В эти дни он помогал хоронить близких, искал хлеб для родных, переносил останки погибших в морг. Васим видел тела без голов, раздавленные черепа, конечности, полностью съеденные огнем. Он видел, как сотрудники морга взвешивали останки, чтобы определить: был умерший ребенком или взрослым. «Представляете, что я говорю! Это происходит с такими же людьми, как вы, на той же планете, на которой вы живёте», — говорит автор.
Человеческая плоть в волосах
В своей книге Саид дает голос и обычным палестинцам. Так, он рассказывает о друге Мусе, который обнаружил в своих волосах застрявшую человеческую плоть. Молодой человек вместе с другими палестинцами отправился к грузовикам с гуманитарной помощью. Толпу голодных людей начали обстреливать беспилотники оккупантов, начался хаос. Мусе удалось спастись – когда он оказался в безопасном месте, то нашел в своих волосах часть мужского горла. Он похоронил эти останки, помолился за душу человека… И побежал к следующему грузовику с помощью, который показался вдали. «Это была мука, полная страданий, грязи и человеческих останков», — так описывал Муса события того дня.
Васим пишет и о вертолетах с гуманитарной помощью, которые иногда давили людей или грузы падали в море. «Райские птицы оказались драконами зла», — говорится в книге.
Стойкость палестинского народа
Наряду с историями о невообразимой жестокости, в книге есть и другие, о щедрости палестинцев, о храбрости и решимости молодежи.
Васим рассказывает, как молодые люди отправлялись на юг Газы к частично разрушенным домам в поисках муки, как парашюты, сброшенные с гуманитарной помощью, становились палатками.
Саид пишет, что несмотря на эскалацию жестокости и появление вооруженных банд (поддерживаемых оккупантами), моральный дух палестинцев выстоял.
Но у этой стойкости непомерно высокая цена.
Пока мы рассматривали взрывы в метро, листали ленту соцсетей после ужина, люди в Газе каждую секунду проживали ад геноцида.
«Читайте это не как роман. А как надгробие, — пишет Васим в предисловии. – Как будто голос из-под земли говорит: “Я был здесь. И я мог бы выжить. Если бы вы только что-то сделали”»…
…Книга «Свидетель адского пламени геноцида» опубликована на английском языке. Ее стоимость — $16,95. Купить книгу можно на сайте американского издательства 1804 Books.






