Ты – не сирота
Если бы о семье Сабанчиевых снимали фильм, то это было черно-белое кино. Не то, что бы в этот дом никогда не заглядывала радость – нет-нет, она заглядывала сюда. Но так уж случилось, что всю жизнь семьи судьба строго разделила на две части. Одна из них – белая. Другая – черная.
ДОМ И СОЛНЦЕ
Белого много – ведь у Мадины Сабанчиевой ШЕСТЕРО детей. Четыре мальчика и две девочки. Один прелестней другого. И как бы в отместку за это невиданное материнское счастье, судьба стала заводить в их дом в Кабардино-Балкарии одну беду за другой.
Сначала она потеряла мужа.
Как она выжила, даже не помнит. Все было черным-черно. И казалось, что жизнь уже кончена. И тут – началась светлая полоса. В ее дом вошло солнце по имени Тимур.
Мадина была уверена, что уже никогда в ее дом не войдет мужчина, и она сама будет поднимать двоих детей. Она готова была к этому. Но нашелся Он. Который полюбил ее детей, кажется больше, чем ее. Наверно, именно поэтому она приняла его. И они зажили безумно счастливо, почти каждый год отмечая свое счастье рождением ребенка. Она родила Тимуру четверых. Четыре плюс два… Это было даже не семь Я, а целых восемь. Когда они садились за стол, стоял шум как на хорошем рынке. А когда они смеялись ввосьмером – слышно было за много верст кругом.
Может, поэтому их услышала беда?
Это было как в гангстерском фильме – трое «неизвестных» расстреляли Тимура в упор.
Прямо на пороге счастливого дома.
Прямо на глазах у детей и жены.
Так зашло в их жизни Солнце. Для Мадины и малышей черными стали не только ночи, но и дни. И они осознали, что это не солнечное затмение. Солнце ушло навсегда. Выстрелы уничтожили весь белый цвет. Оставив все самое черное.
Старших из детей пришлось водить к психологу, – они непрестанно видели падающего Тимура и слышали выстрелы. Теперь они все время просят маму пойти к нему на кладбище…
Даже родственники и те отказались помогать им.
Самый младший Халид не помнит того, что видели все остальные. Ведь ему было всего лишь два месяца. Однако мальчик болен гидроцефалией, и на его лечение постоянно необходимы лекарства. Причем – дорогущие. А пособие за погибшего отца составляет 4 425рэ.
Вы сможете разделить эту сумму на ШЕСТЬ детей?
Никто не сможет вернуть в дом Мадины Солнце. Но мы можем зажечь там очаг, поддержать тепло в доме. В котором осталось только семь Я. И пустует место за столом, на котором сидел Тимур.
И часто Мадина и шестеро ее детей видят перед собой пустые тарелки.
Мы не сможем заменить ей Солнце. Но мы можем приблизить рассвет.
ГРОЗНОЕ ДЕТСТВО
У сестер Ахматукаевых нет папы. И мамы тоже нет. Они круглые сироты. И почему мы говорим – круглые? Ничего так не царапает сердце, как отсутствие волшебных слов мама-папа.
Их папа, Муса, исчез при странных обстоятельствах. Во время очередной, так называемой, зачистки в Грозном, его забрали люди в камуфляже. Об этом стало известно…. из теленовостей. Вот что рассказывает мать Мусы:
– Я работала на Севере и мне позвонили и сказали, что моего сына ранили. Я сразу вылетела в Грозный, но когда приехала, то узнала, что его уже похоронили. Родные не стали говорить мне правду. Чтобы не травмировать…
А ровно через год у девочек погибла мама. Так случилось, что Сумайя в тот момент находилась рядом с ней. А было ей тогда всего три годика. Представьте, она видела как уходит мама.
Так они осиротели.
После смерти сына и его жены Тамара взяла сирот к себе. Теперь место матери и отца для сестер заняла она. Растила детей, как могла, отдавая им все, что имела. Дети росли в чистоте и достатке. Сегодня Айшат уже одиннадцать, а Сумайе десять. И с виду – вполне счастливые дети. Только в сердце у них огромная пустота.
Тамара маляр по специальности и на жизнь зарабатывала, мотаясь по стране. Но с тех пор как она взяла детей в дом, работать стало невозможно. Да и возраст ведь. Словом, живут они трое на одну пенсию размером (хотя какой уж это размер) 6,5 тысяч рублей.
«Пока я жива, я хочу дать внучкам образование, поставить их на ноги, – говорит она, –Я очень надеюсь, что смогу дожить до их совершеннолетия».
Только Всевышнему известно, что будет дальше. Но прямо сейчас у нас уже есть возможность хоть как-то помочь ей в ее непростой задаче. И хоть мы не можем согреть их материнским теплом и лаской, или изменить ход прошлого, однако мы можем помочь целым двум детским сердцам начать с надеждой смотреть в будущее.
ДАДА
Он родился в 2006-ом и ему дали звонкое и радостное имя Дада. Ему не было и шести месяцев, когда погиб его отец. Он служил в силовых структурах и….словом, Дада в жизни ни кому не говорил это слово – папа.
Ему было 4, когда не стало и матери.
На всем белом свете у него остался дедушка Мурза. И бабушка.
Так и живут втроем в своем дагестанском доме, где есть только тепло сердец. А все остального не хватает – денег, одежды, еды, заботы окружающего мира.
Есть одна притча про человека, который купил муравья. Он спросил у продавца – а сколько еды ему надо. «Капля меда в день», – сказал продавец. «Всего?», – удивился покупатель и отнес муравья домой. Он исправно каждый день капал муравью капельку меда. И вот однажды забыл. И муравей – умер.
Это притча о том, что мы чаще всего забываем тех, кому нужна всего лишь капля нашего добра.
Всего одна капля.
Наида Тонаева
Подробнее о программе фонда “Солидарность” “Ты – не сирота” можно узнать здесь