Всеобщее похолодание?

Обстоятельства смерти пятимесячного мальчика в Петербурге, увы, не стали сенсацией. И это, наверно, свидетельствует о том, что процесс всеобщего похолодания становится все более явным.
Граждане Таджикистана Далер Назаров и Зарина Юнусова были задержаны в Адмиралтейском районе Петербурга по подозрению в нарушении миграционного законодательства. Их поместили в камеру временного содержания, но при этом отобрали у них пятимесячного сына Умарали.
Как сообщили СМИ «по приезду в отделение полиции, без составления необходимых процессуальных документов, предполагаемых нарушителей миграционного законодательства затолкали в камеру».
Подозреваемых вскоре доставили в суд, который установил, что Назаров и Юнусова нарушили миграционное законодательство, и постановил выдворить обоих граждан Таджикистана из России. Причем, из соображений гуманности, позволил им сделать это самостоятельно.
Мать, понятно, сразу же бросилась в отдел полиции за своим сыночком, но ей, как сообщили СМИ, «не оказали содействия в решении данного вопроса, и не сообщили ей адрес ее сына». А на следующее утро родителям позвонили и сообщили, что малыш – умер…
Понимаете, чтобы ребенок не погиб, не надо было предпринимать никаких усилий. Просто проявить человечность, милосердие, или, хотя бы, небольшие признаки здравого смысла. Совсем чуть-чуть…. Но – увы.
Прочитал у Евг. Богата притчу о мальчике, купившем муравья. Он спросил у продавца – а чем его кормить? И продавец ответил, что в неделю муравью хватает одной капли меда. «Всего одной капли?», – удивился мальчик. «Всего одна», — услышал он в ответ.
Прошло время. И вот однажды мальчик заглянул в банку и увидел, что муравей – мертв. И он с ужасом вспомнил, что забыл дать ему каплю меда. Всего одну каплю.
Так вот и малышу не хватило всего одной капли добра.
Или добра у нас не осталось?
Я не знаю, насколько рост цен в магазинах влияет на девальвацию цены человеческой жизни. Или насколько курс доллара сбивает с курса милосердия наши сердца. Но уже совершенно очевидно, что в стране наступило всеобщее похолодание сердец.
В стране воцарился курс злобы и жестокости, а любовь превратилась в эдакий рудимент прошлой мирной жизни. Мы разделились на крамнаш и крымих, одни скорбят по Немцову, а другие люто рады его смерти. Из всех цветов жизни мы выбрали один – хаки и даже прогноз погоды у нас связан с форматом массовых убийств – «Погода в Сирии благоприятная для авиаударов»…
«У нас каждый год около 100 тыс. детей признаются потерпевшими от преступных посягательств. 9 тыс. 90 детей пропали в 2014 году. Если говорить об убитых и погибших детях, то мы увидим здесь тенденцию к увеличению, количество таких детей растет у нас из года в год. 2553 ребенка были убиты в прошлом году… Это чрезмерно даже для нашей большой страны», — такую горькую статистику привел уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
Но самое страшное, что и дети вышли на «тропу войну» и детская жестокость не уступает взрослой. В Биробиджане 17-летний ученик техникума пытался «выпнуть» из своего подъезда спящего бомжа. Не получилось. Тогда он купил бензин, облил «вонючее животное» и поджег…
Наверно, поэтому смерть пятимесячного мальчика оказалась незамеченной? А может, болел он, подумали многие. Или плохая наследственность у этих… таджиков.
И мы вели себя так, как будто ничего не случилось. Просто стало на планете минус один. Кто заметит?
Акрам Муртазаев
Член попечительского совета фонда “Солидарность”.